Советы социального педагога

Памятка родителям о детском суициде

Дети. Физическая активность и успеваемость

свернуть

ДЕТИ. ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И УСПЕВАЕМОСТЬ

Уже ни для кого не секрет, что упражнения полезны для здоровья и поддерживают ум и тело в тонусе с юного до пожилого возраста. Тем более печально, что в период полового созревания, когда нагрузки во многих отношениях полезны, многие подростки сокращают занятия спортом или полностью бросают. Учеба, безусловно, требует больше времени, но учиться обычно труднее без физической активности.

Как родителям сохранить здоровье и спортивную форму

Движение особенно важно для детей

С самого начала нужно знать, что двигательные навыки могут привести к большему успеху в школе. Было замечено, что развитие моторики влияет также на когнитивные функции, такие как интеллект.

Но это заявление проясняет, что, хотя поощрение физической активности может иметь положительное влияние на школьное обучение – многие исследования по этой теме предполагают эту связь, – прямая причинно-следственная связь еще не была научно доказана. Например, можно объяснить, что дети с ограниченной подвижностью или физическими недостатками могут иметь высокий уровень интеллекта и что люди со специальными спортивными способностями не обязательно должны быть особенно умными.

Движение является частью нормального развития человека, и это знание также является отправной точкой для интерпретации научных исследований, изучающих связь между активностью и обучением. Очевидно, что важно, чтобы дети находили достаточно возможностей испытать свой мир в действии, то есть посредством движений. Чем старше человек становится, тем больше он взаимодействует со своим окружением. Но как именно растущему ребенку могут быть полезны регулярные упражнения и занятия спортом в школе?

Движение закладывает основы школьного обучения

Обязательно нужно знать о важности поощрения ранней физической активности. Информация об этом поможет родителям лучше оценить любые трудности, с которыми может столкнуться их растущий ребенок.

Играя с разными предметами, дети узнают разные формы.

Двигаясь в пространстве, дети получают опыт, который впоследствии облегчает их пространственное воображение, например, в абстрактных арифметических операциях.

Движения способствуют развитию чувства скорости, времени и ритма. Непрерывные последовательности, например, из букв, слов или цифр, будут лучше поняты.

Через движения дети воспринимают свой мир как «чувственный». За это отвечает сенсорная система. Её функциональные возможности являются основой интеллектуального и моторного обучения. Самые известные органы чувств – это слух, зрение, обоняние, вкус и осязание. Каждое из них, особенно осязание, передает множество стимулов (например, через давление, температуру, боль и т.д.), но не все они одинаково сознательны.

Чтобы защититься от такой чувственной «чрезмерной стимуляции», человек со временем учится подавлять определенные раздражители. Однако, если это не удастся, это может быть сложно. Ребенок, который особенно чувствителен к звуку, световым раздражителям или прикосновениям, например, может только с трудом сосредоточиться на действительно важной учебной задаче. Чрезмерное потребление современных средств массовой информации может способствовать дополнительной стимуляции слуха и зрения.

Кинестетическое восприятие (положение, движение и изменение пространства) и чувство равновесия тренируются посредством движения. Эти два менее известных чувства отвечают за то, чтобы ребенок мог выполнять контролируемые и скоординированные движения (например, легко писать), а также за способность сидеть на месте.

Например, если чувство равновесия развито недостаточно, у ребенка обычно слабое мышечное напряжение, он быстро устает, ему также трудно сидеть прямо. Если детям нужно много энергии для решения таких физических задач, возможно, им не хватает сил, чтобы дополнительно сконцентрироваться на своих учебных требованиях.

Чтение, письмо и арифметика – это сложные процессы, в которых ребенок должен отточить как умственные, так и многие моторные навыки. Чем больше опыта движения, тем больше вероятность того, что этот процесс увенчается успехом и что он также упростит обучение для детей старшего возраста и подростков. Кроме того, регулярные упражнения и спорт дают ряд других преимуществ, особенно для старшеклассников, которые способствуют учебе.

Как выбрать подходящую спортивную секцию для ребенка

Спорт способствует самосознанию и уверенности в себе

Наиболее заметное изменение во время полового созревания – физическое (от ребенка к взрослому). Многие молодые люди, будь то мальчики или девочки, в это время колеблются между восхищением и ненавистью к собственному телу. По некоторым подросткам можно сразу увидеть, что они не очень комфортно себя чувствуют в своем теле, другие подчеркивают его экстремальной одеждой или прическами, пирсингом, татуировками.

В это время занятия спортом – это хорошая возможность для ребенка узнать свое новое тело, привыкнуть к нему и полюбить эти перемены. Кроме того, мальчики, в частности, наращивают больше мышечной массы в период полового созревания, и их тело почти требует физической активности.

Если ребенок не подавляет эту потребность (например, чрезмерным использованием средств массовой информации), а занимается спортом, он получит лучшее «представление» о своем теле и попытается изучить и расширить свои физические возможности. Таким образом растёт и уверенность в себе.

Поскольку физическое развитие тесно связано с умственным и эмоциональным созреванием в этом возрасте, это «доверие к самому себе» также очень важно для развития стабильной и уверенной личности ученика. То же самое, конечно, и с девушками.

В период полового созревания (к сожалению) тело часто меняется, казалось бы, в худшую сторону: бедра становятся шире, грудь растет, и начинаются менструации. В этом случае упражнения также могут помочь дочери оставаться в контакте с собой, принять перемены. Кроме того, чем лучше у ребенка развито осознание своего тела, тем лучше оно может стать впоследствии.

К тому же спорт учит брать ответственность за себя. Например, дети понимают, как важно правильно питаться и высыпаться.

Что делать, если ребёнок не хочет заниматься спортом?

Тогда родителям остаётся только одно: самим быть активными.

Если никто из членов семьи не занимается спортом или не особо интересуется им, то может быть очень сложно увлечь ребенка регулярными физическими упражнениями в период полового созревания. Родителям здесь явно бросают вызов!

Но именно они должны показать ребенку, что упражнения и физическая активность являются частью нормальной повседневной жизни. Само собой разумеется, дети должны знать с раннего возраста, что:

-что как можно чаще велосипед используется вместо автомобиля, а лестницы вместо лифта и т. д.,

– что свободное время семья проводит активно, например, в бассейне, на футбольном поле, в лесу, в саду, на велосипеде и т.д.,

– что родители регулярно занимаются спортом.

– что они интересуются спортом ребенка и другими спортивными мероприятиями и узнают о них больше на сайте спортшколы или в средствах массовой информации.

 Полезные советы, где и как выбрать спортивную обувь для мальчиков

Перерывы на упражнения способствуют снижению стресса, концентрации и мотивации

Если ребенок занимается спортом или регулярно активен, он автоматически создает здоровый баланс для школьного обучения. Потому что упражнения могут влиять на различные процессы в организме таким образом, что они помогают снизить стресс. Этот эффект также возникает, если во время обучения ребенок, например, многократно вставляет короткие перерывы для движения. Например, включает в распорядок бег трусцой в течение получаса или быструю прогулку.

Даже в таких коротких перерывах происходит следующее:

– Движение улучшает снабжение мозга кислородом.

– Работоспособность ребенка улучшается, потому что обработка информации в памяти стала более успешной.

– Бегая, подросток также уступает своему естественному побуждению двигаться.

Если эта потребность не удовлетворяется, ребенок может стать беспокойным или уставшим, будет легче отвлекаться, и у него будет мало желания учиться. Чем дольше сохраняется малоподвижный образ жизни и чем больше от него страдает человек, тем меньше он может сосредоточиться на своей текущей учебной задаче. И наоборот, это означает, что достаточное количество упражнений могут положительно повлиять на концентрацию и благополучие ученика. И улучшенная работа мозга, и улучшенная способность к концентрации способствуют тому, что ребенок лучше учится, то есть более мотивирован.

Эти отношения со спортом касаются не только детей и подростков, но и взрослых. Потому что даже у родителей физическое благополучие благодаря достаточным упражнениям может привести к большей концентрации, мотивации и производительности.

Спорт развивает уверенность в себе в случае неудачи в школе

Если ребенок нашел «свой» вид спорта и добился в нем успехов, он сможет извлечь из этого пользу для своей уверенности в себе. Тогда ребенок почувствует, на что он способен, и узнает, что цена усилий и настойчивости – хорошая успеваемость и признание.

Это подстегивает и мотивирует подростка сталкиваться с новыми, возможно, даже более серьезными проблемами. Такой опыт укрепляет личность, потому что ребенок непосредственно переживает то, чего он добился сам.

Спорт способствует внимательности

Если ребенок регулярно занимается физкультурой, независимо от вида спорта, он научится сосредотачиваться на главном. Если это в секции футбола, каждая маленькая невнимательность немедленно превращается в поражение. Если он участвует в соревнованиях по плаванию, он должен мобилизовать все свои координационные способности, выносливость и силу именно на это короткое время. И если он играет в теннис, ему приходится снова и снова возвращать свое внимание к игре после потери очка. Эта способность концентрироваться в решающий момент также принесет пользу ребенку при учебе в школе и на экзаменах.

Спорт способствует выносливости и способности решать проблемы

Физические упражнения – отличный способ научить ребенка справляться с неудачами. Плохое время, неправильная подача, проигранный турнир – это, конечно, не конец света. Но в зависимости от того, насколько ребенок увлечен своим спортом, он может чувствовать себя хуже, когда проигрывает. Решающим фактором является то, как он справляется с подобным опытом неудач. В спорте редко бывает виноват противник, важнее работать над собственными результатами. Этому предшествует анализ ошибок: что я сделал хорошо? Где у меня или моей команды еще есть слабые места? Как я могу работать над этими недостатками?

Это учит не сдаваться, а проявлять выносливость, анализировать ошибки и искать более эффективную программу тренировок. Так ребенок научится справляться с другими своими поражениями, не связанными со спортом, таким образом, он встанет на путь становления независимой и ответственной (ученической) личности.

Спорт способствует социальному обучению

Будь то в индивидуальном виде спорта, таком как плавание, дзюдо или теннис, или в командном виде спорта, например, футболе, баскетболе или хоккее: только те, кто считает себя частью команды, будут чувствовать себя по-настоящему комфортно.

В определённых видах спорта, безусловно, более очевидно, кто является настоящим «командным игроком», но также есть много возможностей доказать это с индивидуальными спортсменами.

Если ребенок занимается спортом с молодыми людьми того же возраста, он учится быть справедливым, идти на компромисс, отступать или время от времени самоутверждаться. Это ещё одна из многих причин привить детям любовь к споту, которая будет сопровождать их всю жизнь.

 

свернуть

Законодательство РБ об ответственности родителей за воспитание ребенка

свернуть

Ответственность родителей за воспитание и содержание детей закреплена в нормативных правовых актах Республики Беларусь. Существует административная, уголовная и гражданская ответственность.

В статье 32 Конституции Республики Беларусь указано, что:

«Родители или лица, их заменяющие, имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении. Ребенок не должен подвергаться жестокому обращению или унижению, привлекаться к работам, которые могут нанести вред его физическому, умственному или нравственному развитию».

Ответственность семьи за ребенка закреплена и статьей 17 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка»:

«Родители (опекуны, попечители) должны создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе. Законные представители обязаны сопровождать детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в период с двадцати трех до шести часов вне жилища либо обеспечивать их сопровождение совершеннолетними лицами».

Частью 5 статьи 17 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка» закреплено, что:

«В случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь, родители (опекуны, попечители) несут ответственность за нарушение детьми законодательства Республики Беларусь», то есть за совершение ребенком, не достигшим возраста административной либо уголовной ответственности, деяния, содержащего признаки правонарушения либо преступления, предусматривается административная ответственность родителей или лиц, их замещающих. 

Согласно статьи 943 Гражданского кодекса Республики Беларусь материальный или моральный вред, причиненный действиями несовершеннолетнего лица в возрасте от 14 до 18 лет, подлежит возмещению непосредственным причинителем вреда.

Законные представители этого лица, несут ответственность в том случае, если у несовершеннолетнего нет достаточного заработка или имущества для возмещения вреда.

Обязанность родителей (усыновителей, попечителя) по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, прекращается по достижении причинившим вред совершеннолетия, либо в случае, когда у него до достижения совершеннолетия появились доходы или иное имущество, достаточные для возмещения вреда, либо когда он до достижения совершеннолетия приобрел дееспособность.

Также следует учитывать, что в соответствии со статьей 944 Гражданского кодекса Республики Беларусь ответственность за вред, причиненный несовершеннолетним, может быть возложен судом на родителя, лишенного родительских прав, в течение трех лет после лишения родительских прав, если поведение ребенка, повлекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления родительских обязанностей.

Кроме обязанности заниматься воспитанием ребенка, родители обязаны и содержать его.

Статья 174 Уголовного кодекса Республики Беларусь предусматривает ответственность за уклонение родителей от содержания детей либо от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении.

В случае уклонения родителей более трех месяцев в течение года от уплаты по судебному постановлению средств на содержание несовершеннолетних или совершеннолетних, но нетрудоспособных и нуждающихся в материальной помощи детей может быть назначено наказание в виде общественных работ, или исправительных работ на срок до двух лет, или арест, или ограничение свободы на срок до трех лет, или лишение свободы на срок до одного года.

За уклонение родителей от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении, предусмотрено наказание в виде общественных работ, или исправительных работ на срок до двух лет, или арест, или ограничение свободы на срок до трех лет, или лишение свободы на срок до одного года.

По ч.3 ст.174 УК, за вышеуказанные деяния, совершенные лицом, ранее судимым за уклонение от содержания детей либо от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении, наступает ответственность в виде исправительных работ на срок от одного года до двух лет, или арест, или ограничение свободы на срок от одного года до трех лет, или лишение свободы на срок до двух лет.

К сожалению, следует констатировать, что ежегодно в нашей стране от внешних причин гибнут дети. Причиной тому не только детская беспечность, но и безответственное поведение самих родителей.

Именно поэтому статьей 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь введена ответственность за оставление в опасности.

За заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться,    предусмотрена уголовная ответственность в виде ареста или ограничения свободы на срок до двух лет.

В случае заведомого оставления в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние,–

наступает уголовная ответственность в виде ареста на срок до шести месяцев или лишения свободы на срок до трех лет.

Нарушение прав и законных интересов ребенка родителями (опекунами, попечителями) влечет ответственность, предусмотренную законодательными актами Республики Беларусь, в том числе Декретом Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях», в соответствии с которым, дети подлежат государственной защите и помещению на государственное обеспечение в случае, если установлено, что родители (единственный родитель) ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на детей, являются хроническими алкоголиками или наркоманами либо иным образом ненадлежаще выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи с чем они находятся в социально опасном положении.

свернуть

Права ребёнка

свернуть

Основные международные документы, касающиеся прав детей.

Декларация прав ребенка (1959).

Конвенция ООН о правах ребенка (1989).

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов.

Закон Республики Беларусь «О правах ребенка» (1993)

Кодекс Республики Беларусь «О браке и семье» (1999).

Кодекс Республики Беларусь «Об образовании» (2010)

Декрет Президента Республики Беларусь 24 ноября 2006 г. N18 "О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»

В перечисленных документах провозглашаются основные права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и возможность получать образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы. Особое место уделяется защите прав ребенка. Указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.

Законодательные акты признают за каждым ребенком (независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения) юридическое право: на воспитание, развитие, защиту, активное участие в жизни общества. Права ребенка увязываются с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту.

Каждый ребенок, в соответствии с нормами внутреннего и международного права, обладает следующими правами и свободами в области семейных отношений:

- жить и воспитываться в семье;

- знать, кто является его родителями;

- на проживание совместно с ними (кроме случаев, когда это противоречит его интересам) и на заботу с их стороны;

- на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением;

- на всестороннее развитие;

- на уважение человеческого достоинства;

- на общение с родителями, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами, иными родственниками; сохраняется это право и за ребенком, находящимся в экстремальной ситуации, то есть попавшим в следственный изолятор, больницу и т.д.;

- на защиту;

- на выражение собственного мнения;

- на получение фамилии, имени, отчества;

- на получение средств, к существованию и на собственные доходы.

 

Советы родителям.

Ребенок ни в чем не виноват перед вами: ни в том, что появился на свет, ни в том, что создал вам дополнительные трудности, ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил ваши проблемы.

Ребенок – не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.

Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт присутствия в семье.

Во многих капризах и шалостях ребенка повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Требовали от него того, что он просто не может вам дать – в силу особенностей возраста или характера. Короче – не желали принимать его таким, каков он есть.

Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в ребенке. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.

 

Ребенок учится тому, чему его учит жизнь

(Барбара Л.Вульф)

Если ребенок живет в атмосфере любви и признания, он учится находить любовь.
Если к ребенку относиться враждебно, он учится драться.
Если ребенка высмеивают, он учится быть застенчивым.
Если ребенка стыдят, он учится чувствовать себя виноватым.
Если ребенок вынужден проявлять терпимость, он учится терпению.
Если ребенка поощряют, он учится уверенности в себе.
Если ребенка хвалят, он учится благодарности.
Если к ребенку относятся честно, он учится справедливости.
Если ребенок растет в безопасности, он учится доверять.
Если к ребенку относятся с одобрением, он учится любить себя.

 

Заповеди мудрого родителя.

Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность, не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась, не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого.

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это неспособны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми.

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей как информацию. Если разговор о том, что «Миша из второго подъезда непревзойденно играет на скрипке», происходит в присутствии вашего ребенка, вам в ответ тоже нужно что-то сказать. Важно, чтобы ваш ребенок знал: вы любите его таким, какой он есть!

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот, я старалась, а ты …», «Я вот лежу, болею, а ты …», «Я тебя растила, а ты …». Это, граждане родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая нечестная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная.

Избегайте свидетелей. Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил, устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут призвать малыша к стыду вполне уместно. Ведь на определенном этапе жизни эта эмоция играет важную и полезную роль тормоза, не позволяющего совершать неблаговидные поступки.

Главное - не забывать, что у всего должна быть мера.

свернуть

Условия успешного семейного воспитания

свернуть

Семья для ребенка – это место его рождения и становления. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком культурном и образовательном потенциале родителей – продолжает получать не только азы, но и саму культуру, и всю свою жизнь. Семья – это определенный морально-психологический климат , это школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости…

Успешность семейного воспитания проявляется в индивидуальном развитии ребенка:

  • его физической культуры;
  • культуры общения с близкими людьми;
  • культуры домохозяйства и быта;
  • культуры труда и досуга;
  • культуры адекватного полоролевого поведения;
  • культуры общения;
  • культуры самообразования.

Успешное становление личности ребенка в семье достигается , если  родители:

  1. последовательно удовлетворяют базовые потребности ребенка. По Маслоу, это:

- физиологические потребности – в пище, тепле, движениях, жилище, отдыхе;

- в безопасности своего существования, в постоянстве, порядке;

- в любви, привязанности и принадлежности к определенной  социальной группе;

- в уважении и признании со стороны значимых для ребенка лиц, в позитивной самооценке;

 - в самоактуализации, т.е. в осуществлении своих способностей и талантов, творческих потенций, воплощения «себя»;

  1. помогают ребенку сохранять душевное равновесие, бодрость духа, ритм активной жизни, оберегают от стрессов;
  2. внимательно относятся к тем мыслям, радостям и тревогам, которыми ребенок хочет поделиться с ними;
  3. находят в себе силы уважать ребенка и его достоинство несмотря ни на что, не позволяют себе жестоких слов и грубых действий в отношении ребенка, всегда способны найти в нем то, за что стоит похвалить, сказать слова любви и признания;
  4. признают право ребенка на самостоятельный выбор, самостоятельные решения, самостоятельные действия;
  5. помогают ему, насколько это возможно, стать счастливым от его собственных достижений в жизни, в деятельности, в общении с людьми.

Педагогическое  мастерство родителей сходно с деятельностью педагога. Педагогическое мастерство родителей – это комплекс существенных характеристик воспитателя, позволяющих в любой ситуации воспитания чувствовать себя готовым к решению создавшихся проблем, обеспечивающих выбор и реализацию оптимальных способов разрешения возникающих противоречий. В структуре педагогического мастерства ученые выделяют следующие компоненты:

  • направленность,
  • специальные знания,
  • педагогическая техника.

Направленность – это система устойчиво доминирующих  мотивов, определяющих действия и поступки человека. Ведущий мотив родителей – это любовь к ребенку. Сложность родительской позиции в том, что она двойственна. Во-первых, это действительно определенный отказ от себя, собственных амбиций, настроений, самоограничение; во-вторых, это ограничение ребенка, регуляция его потребностей, запросов, интересов.

Специальные знания, необходимые для семейного воспитания, можно охарактеризовать следующими позициями:

  • психологические знания, позволяющие познать сложности развития ребенка на том или ином этапе, понять его индивидуальность, узнать отличительные особенности, выявить психологический смысл своих ошибок;
  • педагогическое знание – о путях, формах, способах и средствах эффективного воздействия на ребенка;
  • общая эрудиция родителей, их умение стать для ребенка вначале источником сведений об окружающем мире, а впоследствии надежным проводником в мире знаний и человеческих отношений.

Педагогическая техника. Мы полагаем, что для семейного воспитания большое значение имеет следующие педагогические способности:

  • чувствительность к растущему ребенку как формирующейся личности . Родителям необходимо воспринимать ребенка как что-то особенное в своей жизни, быть настроенным на него всей душой, сопереживать ему, относиться как к равному участнику общения. Такое взаимодействие с ребенком базируется на принципах гуманистической педагогики:

а) максимальное стремление помочь  ребенку (протяни руку помощи);

б) следование за эмоциональным  развитием ребенка ( не опережай эмоциональный опыт самого ребенка и его способности к реагированию);

в) самотождественность  (соответствуй  в своем поведении собственным переживаниям, своей родительской и человеческой сущности);

г) безоценочное отношение к ребенку (прими ребенка  таким, какой он есть);

д)  стремление  почувствовать то же, что чувствует ребенок (пойми его).

  • обладание коммуникативной способностью, предусматривающей расположение к людям, доброжелательность, обеспечивающее успешную реализацию внутреннего созвучия мыслей и эмоций во взаимодействию с ребенком;
  • развитые перцептивные способности: зоркость, наблюдательность, внимание;
  • интуиция;
  • диагностические и прогностические способности;
  • эмпатия;
  • способность к режиссуре;
  • способность к использованию разнообразных способов взаимодействия;
  • способность к активному воздействию на другого человека;
  • развитые личностные качества: внимание, воображение, логическое мышление.
свернуть

Рекомендации по распознаванию первичных признаков кризисных состояний несовершеннолетних

свернуть

Кризис, от греческого krineo, буквально означает «разделение дорог». В китайском языке слово «кризис» состоит из двух иероглифов, один из которых означает «опасность», а другой – «возможность». Таким образом, слово «кризис» несёт в себе оттенок чрезвычайности, угрозы и необходимости в действии. Само понятие «кризис» означает острую ситуацию для принятия какого-то решения, поворотный пункт, важнейший момент.

Что же может подсказать нам, взрослым, помочь понять, в какой момент времени ребёнок столкнулся с кризисной ситуацией и уже не видит путей выхода из неё?

Сигнальный этап кризисного состояния

         Изменения в поведении являются основными маркерами кризисных обстоятельств, дают знать о негативном состоянии подростка. Они позволяют своевременно распознать надвигающуюся катастрофу по заметным переменам в обычной манере поведения.

Агрессивность. Многим кризисным ситуациям предшествуют вспышки раздражения, гнева, ярости, жестокости к окружающим. Ребенок изо всех сил пытается поддерживать образ своего «Я», пусть даже варварскими, на наш взгляд, способами, пробует любыми средствами сбросить внутреннее напряжение. Нередко подобное поведение оказывается призывом подростка обратить на него внимание и помочь. Однако агрессивное поведение обычно даёт противоположный результат – неприязнь окружающих, их отчуждение. Вместо понимания человек добивается осуждения со стороны окружающих людей. Напротив, в такой ситуации необходимо проявить выдержку, спокойствие, предложить помощь.

Уход в себя. Стремление побыть наедине с собой естественно и нормально для каждого человека. Но будьте начеку, когда замкнутость, обособление становятся глубокими и длительными, когда подросток уходит в себя, сторонится вчерашних друзей и товарищей.

Капризность, привередливость. Каждый из нас время от времени капризничает, хандрит. Это состояние может быть вызвано погодой, самочувствием, усталостью, служебными или семейными неурядицами и т. п. Но когда настроение чуть ли не ежедневно колеблется между возбуждением и упадком, налицо причины для тревоги.

Депрессивные состояния. Это глубокий эмоциональный упадок, который у каждого человека проявляется по-своему. Некоторые люди становятся замкнутыми, уходят в себя, но при этом маскируют свои чувства настолько хорошо, что окружающие долго не замечают перемен в их поведении. Единственный путь в таких случаях – прямой и открытый разговор с человеком.

Нарушение аппетита. Отсутствие или, наоборот, ненормально повышенный аппетит тесно связаны с саморазрушающими мыслями и должны всегда рассматриваться как критерий потенциальной опасности.

Психологическая травма. Каждый человек имеет свой индивидуальный эмоциональный порог. К его слому может привести тяжёлое эмоциональное потрясение или цепь мелких травмирующих переживаний, которые имеют свойство накапливаться. Расставание с родными, друзьями, привычным укладом жизни, столкновение со значительными физическими и моральными нагрузками, конфликты могут показаться подростку трагедией его жизни. Если к этому добавляются развод родителей и семейные проблемы, то ситуация может спровоцировать тяжёлые личностные переживания.

Перемены в поведении. Внезапные, неожиданные изменения в поведении человека должны стать предметом внимательного наблюдения. Когда сдержанный, немногословный, замкнутый подросток неожиданно для окружающих начинает много шутить, смеяться, активно общаться, стоит присмотреться к нему. Такая перемена иногда свидетельствует о глубоко переживаемом одиночестве, которое человек стремиться скрыть под маской веселья и беззаботности. Другим тревожным симптомом является снижение энергетического уровня, усиление пассивности, безразличие к общению, жизни.

Деструктивная активность. Сюда относятся: увлечение компьютерными играми, рисунки агрессивного содержания, с темой смерти, с гробами и крестами, разговоры об убийствах, посещение кладбищ красочные о них рассказы, частые разговоры о загробной жизни и т.

Что делать? Как помочь?

  • Внимательно выслушайте подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим человек, который готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы. Не отталкивайте его, если он решил поделиться, даже если вы потрясены сложившейся ситуацией.
  • Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности.
  • Дайте знать, что хотите помочь, но не видите необходимости в том, чтобы хранить всё в секрете, так как информация может повлиять на его безопасность.
  • Сохраняйте спокойствие и не осуждайте ребёнка, независимо от того, что он говорит.
  • Говорите искренне, постарайтесь определить, насколько серьезна угроза безопасности. Помните, подростки в большинстве случаев чувствуют даже малейшую фальшь.
  • Постарайтесь узнать у подростка план действий, так как конкретный план – это знак реальной опасности.
  • Важно убедить взрослеющего человека, что есть конкретные люди, к которым можно обратиться за помощью, психолог, психотерапевт и пр. В случае, если убеждение не подействовало, обращайтесь к специалистам самостоятельно.

Подростки - это люди, пытающиеся научиться жить в мире взрослых и не совсем уверенные в своих силах. Мотивом подлинной помощи по преодолению кризисных состояний является бескорыстное стремление взрослого к благу «запутавшегося, невыносимого и обессиленного» ребенка. Только тот, кто искренне хочет помочь, способен понять трудности такого подростка, оценить сложности его взросления и найти адекватные средства для их разрешения. Подростки охотнее воспринимают советы и руководство взрослых, если чувствуют, что их любят, ценят и принимают. Они остро нуждаются в старших, которые бы заботились о них и помогали планировать дальнейшую жизнь. И если у них сложились такие отношения со старшими, то подростки смогут спокойно пережить грозы и бури, которые, конечно же, неминуемы в такой тревожный, полный волнений и неожиданностей кризисный период на пути в юность и взрослую жизнь.

свернуть

Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних

свернуть

«Дети одинаковы, точнее, равны. Они равны перед «добрым и худым». Дети поначалу походят на промокашки: впитывают в себя все, что грамотно или безобразно написано родителями».     

О современной семье много пишут и говорят. Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья. По данным многочисленных социологических опросов, многие педагоги обвиняют семью в том, что ребенок в ней не воспитывается. В то же время родители не очень радужно оценивают действия педагогов. Многие считают, что у педагогов низкий профессиональный уровень, невысокие моральные качества. Попав в ножницы между школой и семьей, дети вынуждены приспосабливаться, что приводит, в конечном счете, к безнравственности, нарушению правил поведения, лжи, уходов с уроков, из дома, воровству. Первоначально такие отклонения не очень заметны и не тревожат родителей, они не придают им особого значения, полагая, что ребенок еще мал, чего-то не понимает, подрастет-исправится.

При таком отношении к воспитанию создаются условия, когда поначалу вроде незначительные недостатки ребенка, повторяясь многократно, по мере его взросления перерастают в устойчивые привычки, проявляющиеся в виде различных отклонений в поведении. Произошедшие в ребенке перемены родители замечают только тогда, когда он становится не поддающимся педагогическим воздействиям не только в семье, но и за ее пределами.

В свою очередь, изменилась и сегодняшняя семья. Родители предпочитают не думать о том, кого они хотят вырастить, каким будет их ребенок. Главная задача, зачастую,  - накормить, одеть.

Всё труднее педагогу находить общий язык с родителями учащихся и детьми.  Во многих семьях считается дурным тоном советоваться с учителем по поводу возникающих проблем в воспитании ребенка и тем более принимать советы от него. Но, когда становится невмоготу, и родители приходят к учителю, бывает очень поздно.  Дети отдаляются от родителей, перестают посещать школу.

«Трудные» дети: что стоит за этим всем известным и, к сожалению, давно привычным словом? Для миллионера – это хулиган, для учителя – «неформальный лидер», оказывающий неблагоприятное влияние на одноклассников. А для родителей? В каждой семье свои трудные дети и свои проблемы. Те отклонения в поведении, которые в одной семье считаются проблемой, в другой – естественная норма жизни.

Многие взрослые часто повторяют  известную фразу: «Все начинается с детства». И это действительно так. И манера поведения ребенка, и выбор друзей, и взаимоотношения с близкими людьми, и традиции семейного воспитания в семье – всё берется в детстве. Ребенок подражает родителям. У детей складывается определенное отношение к моральным и правовым требованиям общества.

Семью можно сравнивать со стартовой площадкой, которая определяет  жизненный маршрут человека. Каждый взрослый, и, в первую очередь родители, в ответе за то, что проблемы, с которыми ребенок встретится на своем пути, он умел преодолеть достойно и с честью. Зная внутренний мир ребенка, отклоняясь на его проблемы или, наоборот, игнорируя и то и другое, родители тем самым формируют его самосознание и личность в целом.

Порой в обеспеченных, внешне благополучных семьях бывает масса проблем с детьми, ребенка не устраивают взаимоотношения в семье, которые внешне благополучные родители пытаются скрывать, и поэтому дети уходят из семьи, совершают правонарушения.

По  законодательству родители несут ответственность  за  своих детей до 18 лет.  Они обязаны заботиться о здоровье физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. 

Педагогов начальных классов беспокоит, что некоторые обучающиеся ведут себя неадекватно. Порой просто удивляешься злости, жестокости детей. Учащиеся начальных классов могут причинять вред здоровью других детей (кусаться, пинаться, швырять принадлежности), не соблюдать принятые в классе правила поведения и общения (свободно передвигаться по классу во время урока, не реагировать на замечания педагога).  Классные руководители пишут замечания в дневниках детям, приглашают родителей в школу. Но иногда эта информация не доходит до родителей, т.к. они оказываются обманутыми собственными детьми. Забыл дневник дома, родители придут завтра, работают, не могут прийти в школу. А как же быть педагогу, как давать знания другим детям, которые хотят учиться.

На вопрос: почему ты так поступил, большинство детей отвечает – он меня обозвал, ударил, забрал ручку. Другого способа решения проблемы как ударить, причинить боль другому,  дети не знают.  Выясняя ситуацию, родители защищают своих детей в их присутствии, показывая тем самым, что подобное поведение это норма. А дети, чувствуя поддержку родителей, через несколько дней совершают новое правонарушение.   

Как  же дети решают конфликтные ситуации.  Одни так: «убеждаю, что делать так нельзя»; «говорю наедине, решаю сам, но без кулаков»; «ухожу, не связываюсь, сохраняю хладнокровие»; «ухожу и про себя ругаюсь».

А теперь послушайте, как другие решают конфликтные ситуации – «деремся»;  «вызываю на бой»; «сначала словами, а потом дракой»; «бью первым».

И вот это нас больше всего беспокоит. Почему так поступают дети? На этот вопрос можно ответить словами одного ребенка: «Мама меня наказывает за то, что не выучил уроки, не убрал в комнате, папа бьет за то, что я поступил неправильно. А почему же я не могу также поступать, мне ведь тоже делают больно и меня наказывают взрослые, родители, а они всегда правы, значит, пусть другие также терпят».

Иногда родители не просто бьют детей, но избивают собственных детей, думая,  что ребенок поймет. Но это не совсем так. Да, кому-то достаточно одного слова, другому хорошая трепка, а другому, хоть забей его – он не поймет. Вот таки детей надо показывать специалистам: неврологам, психиатрам.

Родители должны помнить, что в каждый период развития ребенка, формируются некоторые психические качества, черты личности и характера. И вот поэтому мы вместе должны помочь ребенку понять основные понятия: что такое хорошо и что такое плохо, попытаться понять, что побудило совершить такой поступок и как можно избежать подобных ситуаций в дальнейшем. От родителей и педагогов требуется единство требований, не скрывать друг от друга в семье проступки детей.

Родителям в этом случае необходимо терпение. Но оно заключается не в том, чтобы терпеть проступки ребенка и закрыть на них глаза, а в том, чтобы ребенок имел время прочувствовать и осознать совершенное им, а отец и мать были рядом и поддержали его.

Если родители с раннего возраста не научились говорить ему слово «нет», то их жизнь может превратиться в нескончаемую дорогу в ад. Самая страшная беда состоит в том, что ребенок станет взрослым, который будет воспитывать своего ребенка по своему образу и подобию. К большому сожалению, сегодняшнее поколение родителей больше, чем когда бы то ни было ранее, страдает болезнью под названием «безразличие» по отношению к собственным детям. Небрежность в воспитании детей зачастую оборачивается страшными трагедиями, избежать которые можно было бы, помня о родительской ответственности.

   Неблагоприятные условия семейного воспитания

  1. Асоциальное поведение родителей.

Для ребенка самый действенный образец его родители. Каждый третий несовершеннолетний правонарушитель воспитывался в такой семье, где он сталкивался с резко отрицательным поведением родителей: систематическим пьянством, скандалами, проявлениями жестокости, совершением взрослыми преступлений.

  1. Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей.

В морально неблагополучной семье у детей остается неудовлетворенной одна из важнейших психологических потребностей — потребность во внимании и любви со стороны родителей.

  1. Гиперопека.

В семьях, где все определяется правилами и инструкциями, не остается места для нравственности, так как нравственность предполагает свободу выбора. Родители боятся, чтобы дети не наделали ошибок и по сути дела, не дают им жить. Нередко «слепая» родительская защита детей порождает у них уверенность в полнейшей своей безнаказанности.

  1. Бездуховность жизни семьи.

Факты свидетельствуют, что многие семьи как раз своим образом жизни, своей системой ценностей и порождают в детях развитие мотивации вседозволенности. И как здесь не вспомнить слова П.Ф. Лесгафта о том, что лицемерие, зависть, тщеславие ребенка – это всегда следствие лицемерия, зависти, тщеславия его родителей или других взрослых.

Мы рекомендуем родителям прежде всего поддерживать контакт с классным руководителем и при конфликтных ситуациях принимать правильное решение, а при необходимости обратиться к специалистам.

Если в вашей семье возникли конфликты с ребенком, и вы не можете самостоятельно их решить, то в школе вам помогут социальный педагог, педагог - психолог.

свернуть

Правила безопасного общения в социальных сетях

свернуть
  1. Не сообщайте в соцсетях о том, где вы находитесь в данный момент.
  2. Остерегайтесь публиковать в интернете свои личные данные.
  3. Не распространяйте информацию о других людях.
  4. Не сообщайте о дорогих покупках, которые вы совершаете.
  5. Не сообщайте в соцсетях о том, когда вы отсутствуете дома.
  6. Не сообщайте информацию о своем ежедневном расписании.
  7. Встречайтесь с новыми друзьями из виртуального мира только в многолюдных местах.
  8. Не сообщайте подробностей, которые кибер-хулиганы могут использовать против вас.
  9. Не оскорбляйте и не наговаривайте на ваших друзей, родных, знакомых.

Воспитание без насилия

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАС ЗАДЕРЖАЛИ СОТРУДНИКИ МИЛИЦИИ?

Постарайтесь запомнить общие правила поведения:

- ни при каких обстоятельствах не паникуйте,

- не пытайтесь убежать, вырваться,

- старайтесь вести себя вежливо и никогда ничего не подписывать, не прочитав внимательно. Если с прочитанным не согласны, не подписывайте и не стесняйтесь писать на тех же бумагах свое мнение.

- никогда не подписывайте чистые листы.

- не менее важно не поддаваться на возможные провокации, к примеру «...ты подпиши, и мы тебя отпустим...», «...признайся, и мы тебя отпустим...».

Что же делать в первые минуты задержания?

- требуйте, чтобы сотрудники милиции о Вашем задержании немедленно уведомили родителей или иных законных представителей (усыновителей, опекунов, попечителей), администрацию гимназии;

- не конфликтуйте с сотрудниками органов внутренних дел, не настраивайте против себя. Ваше поведение в эти минуты имеет большое значение для дальнейшего отношения к Вам;

- выясните, что послужило причиной Вашего задержания, если считаете, что Вас задержали незаконно!

- предупредите милиционера, что вынуждены подчиниться, но будете обжаловать его действия. Постарайтесь, чтобы напоминание о своих правах было в корректной форме и не содержало угроз;

- после прихода (доставления) в отделение милиции требуйте составления протокола о задержании. Если возникнут возражения, Вы можете вписать их в протокол. Вы вправе внести любые свои комментарии, в том числе, о нарушении закона при Вашем задержании. В случае Вашего отказа от подписания протокола, Вы можете указать причины, например: «Мне не разъяснили мои права», «В протоколе написана неправда», «Я отказываюсь подписывать протокол, так как меня при задержании избили»;

- не пытайтесь придумывать какие-либо факты или события, не сообщайте то, в чем не уверены.

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Рекомендации для педагогов по адаптации пятиклассников

Рекомендации классному руководителю 

Классный руководитель — очень значимая фигура в образовательном процессе. Жаль, если его функции лишь добавка к неполной педагогической нагрузке. От классного руководителя всецело зависит микроклимат в классном коллективе, во многом — результаты учебной деятельности.

Если классный руководитель сам имеет коммуникативные трудности, ему будет сложно налаживать контакты и с детьми, и с педагогами, и с родителями. Если он не является учителем по специальности, ему будет нелегко отслеживать учебный процесс, влиять на него с учетом интересов учащихся и пожеланий их родителей.

Если классный руководитель лишь равнодушный исполнитель своих прямых функциональных обязанностей, не «болеет» за каждого ученика душой, то кто тогда подумает о перегрузках, позаботится о сохранении здоровья ученика, побеспокоится о развитии способностей и привлечении всех потенциальных возможностей каждого ребенка, сделает все от него зависящее, чтобы развитие классного коллектива и каждого ученика в нем шло не по наклонной, не по прямой, а по возрастающей?

  1. На первом родительском собрании необходимо представьте новых учителей, способствовать установлению контакта родителей с ними.
  2. Поддерживайте контакт с родителями учащихся (встречи, письма, телефонные звонки и т. д.).
  3. Постоянно поддерживайте контакт с педагогом-психологом и педагогом социальным.
  4. Помогите новым ученикам запомнить имена и фамилии одноклассников и ФИО учителей-предметников (можно использовать визитки, таблички с именем, которые ставятся на парту на каждом уроке).
  5. Познакомьтесь с условиями проживания ребенка, взаимоотношениями в семье, здоровьем ребенка (по медицинской карте ребенка).
  6. Осуществите грамотное рассаживание детей в классе с учетом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья, пожеланий родителей.

Рекомендации учителям-предметникам

  1. Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приемов.
  2. Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста.
  3. Следите за темпом урока — высокий темп мешает многим детям усваивать материал.
  4. Налаживайте эмоциональный контакт с классом.
  5. На заседаниях методических объединений, классных и общешкольных совещаниях выработайте единые требования к учащимся.
  6. Развивайте общие учебные умения и навыки, учите ребят правильно учиться.
  7. Налаживайте эмоциональный контакт с родителями учащихся.
  8. Никогда не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению.
  9. Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно — «Петю вчерашнего и сегодняшнего»).
  10. Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признать свои ошибки. Постоянно анализируйте все плюсы и минусы в своей работе.
  11. Разнообразьте методику работы в группах, в парах, индивидуально.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ В СОЦСЕТЯХ, КОТОРЫЕ ОБЕЗОПАСЯТ ВАС И ВАШЕГО РЕБЕНКА

Дети - легкая добыча для преступников и извращенцев в интернете

  1. Поспособствуйте тому, чтобы профиль ребенка в соцсети был закрытым, чтобы его могли смотреть только те, кто добавлен в друзья.
  2. В друзья разрешайте добавлять лишь тех, кого ребенок знает в реале.
  3. Станьте другом своему ребенку, войдите к нему в доверие, чтобы он усвоил принцип «Сделал глупость в сети - признайся родителям». Родители - лучшие друзья.
  4. Не разрешайте ребенку публиковать в соцсетях информацию, по которой его могут вычислить хейтеры, светить на фото и видео дорогие подарки и покупки родителей.
  5. Установите услугу «Родительский контроль» для фильтрации опасного контента (подробности узнавайте у своего провайдера).
  6. Контролируйте, сколько ребенок проводит времени в соцсетях. Не позволяйте засиживаться допоздна.
  7. Не стесняйтесь нарушить личное пространство ребенка и интересуйтесь списком друзей, групп и интересных страниц. Следите за фотографиями.
  8. Если на теле подростка появились порезы, это повод для серьезного разговора, похода к психологу.
  9. Не можете сами найти общий язык с ребенком? Обратитесь в службу СППС гимназии, позвоните по телефонам доверия.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Для того чтобы ваше сотрудничество с учителями было плодотворным, рекомендуем вам придерживаться в воспитании вашего ребёнка следующих основных правил семейного воспитания:

  • Ребёнок должен быть членом семьи, но не её центром. Когда ребёнок становится центром семьи, и родители приносят себя ему в жертву, то он вырастает эгоистом, с завышенной самооценкой, он считает, что «всё должно быть для него». За безрассудную любовь к себе он зачастую отплачивает злом – пренебрежением к родителям, к семье, к людям.
  • Не менее вредно равнодушное, пренебрежительное отношение к ребёнку. Избегайте крайностей в любви к ребёнку.
  • Главное средство воспитания ребёнка – это пример родителей, их поведение, их деятельность, это заинтересованное участие ребёнка в жизни семьи, в её заботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение ребёнком ваших поручений.
  • Развитие ребёнка – это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он может и должен сделать сам. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, пусть он научиться делать всё то, что вы умеете. Не страшно, если он сделает что-то не так, как надо: ему полезен опыт ошибок и неудач.
  • Основа поведения ребёнка – это его привычки. Следите за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Научите его различать добро и зло. Разъясняйте вред курения, алкоголя, наркотиков, распущенности, лжи. Учите его любить свой дом, семью, школу, добрых людей, родной край.
  • Для воспитания ребёнка вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой.
  • Очень важно создать в семье спокойный доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, когда даже ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерики. Психическое развитие ребёнка, формирование его личности в большей степени зависит от стиля семейного воспитания. Наиболее приемлемый для семьи – это демократический стиль, когда детям предоставляется определённая самостоятельность, когда относятся к ним с теплотой и уважают их личность. Конечно, необходим некоторый контроль за поведением и учёбой ребёнка с целью оказания ему помощи в трудных ситуациях. Но важнее всячески способствовать развитию у него самоконтроля, самоанализа и саморегуляции своей деятельности и поведения.
  • Не оскорбляйте ребёнка своими подозрениями, доверяйте ему. Ваше доверие, основанное на знании, будет воспитывать у него личную ответственность.
  • Приучайте ребёнка заботиться о младших и старших в семье.
  • Следите за здоровьем ребёнка. Приучайте его самостоятельно заботиться о своём здоровье, о физическом развитии.

 

свернуть

Предупреждающие знаки суицида

Как наркотики рушат жизни. Истории от первого лица

свернуть

Сетевой наркомаркетинг не знает границ - все чаще в распространение наркотиков вовлекаются дети. Желание рисковать, уверенность в неуловимости, а у кого-то и отчаяние, делают свое дело.  Вот только итог такой преступной деятельности один - задержание вовлеченных в наркосбыт и осознание ими того, что жизнь уже никогда не будет прежней. 

В сюжете свои истории рассказали подростки и взрослые, которые попали в наркосети.

свернуть

Уголовная и административная ответственность за деяния, связанные с наркотическими средствами, психотропными веществами, их прекурсорами и аналогами

свернуть

Статья 327. УК Республики Беларусь Хищение наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов

  1. Хищение наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов – наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.
  2. То же действие, совершенное повторно, либо группой лиц, либо лицом, которому указанные средства вверены в связи с его служебным положением, профессиональной деятельностью или под охрану, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 328, 329 или 331 настоящего Кодекса, либо в отношении особо опасных наркотических средств или психотропных веществ, – наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.
  3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные путем разбоя или вымогательства, либо организованной группой, либо в крупном размере, – наказываются лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет со штрафом или без штрафа.

 

Примечания:

  1. Под наркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсорами в статьях настоящего Кодекса понимаются средства и вещества, а также препараты, их содержащие, включенные в Республиканский перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих государственному контролю в Республике Беларусь, за исключением перечисленных в таблице 2 «Химические вещества, которые могут быть использованы в процессе изготовления, производства и переработки наркотических средств или психотропных веществ» списка прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ данного Перечня.
  2. Под особо опасными наркотическими средствами или психотропными веществами в статьях настоящего Кодекса понимаются средства или вещества, включенные в список особо опасных наркотических средств и психотропных веществ, не используемых в медицинских целях, или список особо опасных наркотических средств и психотропных веществ, разрешенных к контролируемому обороту, указанного Перечня.
  3. Под аналогами наркотических средств и психотропных веществ в статьях настоящего Кодекса понимаются химические вещества, структурные формулы которых образованы заменой в структурных формулах наркотических средств, психотропных веществ или базовых структурах одного или нескольких атомов водорода на заместители атомов водорода, включенные в перечень заместителей атомов водорода в структурных формулах наркотических средств, психотропных веществ или базовых структурах, установленный Государственным комитетом судебных экспертиз Республики Беларусь.
  4. Крупный размер наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов для целей настоящей статьи, а также статей 328 и 3281настоящего Кодекса устанавливается Советом Министров Республики Беларусь.

 

Статья 328. УК Республики Беларусь Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов

  1. Незаконные без цели сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов – наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до пяти лет.
  2. Незаконные с целью сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка либо незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов – наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет со штрафом или без штрафа.
  3. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные группой лиц, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные настоящей статьей, статьями 327, 329 или 331 настоящего Кодекса, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов в крупном размере, либо в отношении особо опасных наркотических средств, психотропных веществ, либо сбыт наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов на территории учреждения образования, организации здравоохранения, воинской части, исправительного учреждения, арестного дома, в местах содержания под стражей, лечебно-трудовом профилактории, в месте проведения массового мероприятия либо заведомо несовершеннолетнему – наказываются лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет со штрафом или без штрафа.
  4. Действия, предусмотренные частями 2 или 3 настоящей статьи, совершенные организованной группой либо сопряженные с изготовлением или переработкой наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов с использованием лабораторной посуды или лабораторного оборудования, предназначенных для химического синтеза, – наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет со штрафом или без штрафа.
  5. Действия, предусмотренные частями 2–4 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека в результате потребления им наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, – наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати пяти лет со штрафом или без штрафа.

Примечание. Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры или аналоги и активно способствовавшее выявлению или пресечению преступления, связанного с незаконным оборотом этих средств, веществ, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление.

 

Статья 328-1. УК Республики Беларусь Незаконное перемещение через таможенную границу Евразийского экономического союза и (или) Государственную границу Республики Беларусь наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов

  1. Незаконное перемещение через таможенную границу Евразийского экономического союза и (или) Государственную границу Республики Беларусь наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов – наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом или без штрафа.
  2. Действие, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное группой лиц по предварительному сговору, либо повторно, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 228 и 333-1 настоящего Кодекса, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо с применением насилия к лицу, проводящему таможенный или осуществляющему пограничный контроль, либо в отношении особо опасных наркотических средств, психотропных веществ, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в крупном размере, – наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом или без штрафа.
  3. Действие, предусмотренное частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенное организованной группой, – наказывается лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом или без штрафа.

 

Статья 19.3. КоАП Республики Беларусь Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения

  1. Появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, – влекут наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин.
  2. Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, – влекут наложение штрафа в размере от восьми до двенадцати базовых величин.
  3. Потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, – влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятнадцати базовых величин.

 

Статья 328-2. УК Республики Беларусь Потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или нахождение на работе в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ

Потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте, а равно появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, либо нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, совершенные в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет.

 

Статья 17.1. КоАП Республики Беларусь Незаконные посев и (или) выращивание растений либо грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества

Незаконные посев и (или) выращивание растений либо грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, без цели их сбыта или изготовления либо иного получения наркотических средств или психотропных веществ – влекут наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин.

 

Статья 329. УК Республики Беларусь Незаконные посев и (или) выращивание растений либо грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества

  1. Незаконные посев и (или) выращивание растений либо грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, в целях их сбыта или изготовления либо иного получения наркотических средств или психотропных веществ – наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
  2. Те же действия, совершенные повторно, либо группой лиц, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 327, 328, 331и 332 УК Республики Беларусь , – наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.
  3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные организованной группой, – наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет со штрафом или без штрафа.

 

Статья 331. УК Республики Беларусь Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов

  1. Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов – наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.
  2. То же действие, совершенное в отношении двух или более лиц, либо заведомо несовершеннолетнего лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, либо с применением насилия или с угрозой его применения, либо группой лиц, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 327- 329и 332 УК Республики Беларусь , а равно склонение к потреблению особо опасных наркотических средств или психотропных веществ – наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.

 

Статья 332. УК Республики Беларусь Предоставление помещений, организация либо содержание притонов для изготовления, переработки и (или) потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или других одурманивающих веществ

  1. Предоставление помещений для изготовления, переработки и (или) потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или других одурманивающих веществ – наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок от двух до пяти лет.
  2. Организация либо содержание притонов для изготовления, переработки и (или) потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или других одурманивающих веществ – наказываются ограничением свободы на срок от двух до пяти лет со штрафом или лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом.

 

Статья 17.6. КоАП Республики Беларусь Незаконные действия с некурительными табачными изделиями, предназначенными для сосания и (или) жевания

  1. Приобретение, хранение некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, не превышающем пятидесяти граммов, – влекут наложение штрафа в размере до двух базовых величин.
  2. Перевозка, пересылка, приобретение, хранение некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, превышающем пятьдесят граммов, а равно реализация таких некурительных табачных изделий при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности – влекут наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин с конфискацией денежной выручки, полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств, либо общественные работы с конфискацией денежной выручки, полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств, либо административный арест с конфискацией денежной выручки, полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств.
  3. Изготовление некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, превышающем пятьдесят граммов, при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности –влечет наложение штрафа в размере от двадцати до тридцати базовых величин с конфискацией орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации, либо общественные работы с конфискацией орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации, либо административный арест с конфискацией орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации. Примечание. Под некурительными табачными изделиями, предназначенными для сосания и (или) жевания, в настоящей статье понимаются изделия (снюс, насвай и другие), изготовленные из табака (очищенной табачной пыли) и щелочного компонента (мела, извести или прочих щелочных компонентов) с добавлением или без добавления иных ингредиентов.
свернуть

Безопасное и ответственное поведение-профилактика конфликтов и насилия в семье, предупреждение торговли людьми

свернуть

Консультация для родителей

Здоровая и крепкая семья – это основная составляющая политики государства.Сленг «Крепкая семья – сильное государство» закреплен в обновленной Конституции Республики Беларусь и последовательно реализуется посредством законов «О правах ребенка», «О здравоохранении», в Национальной программе демографической безопасности Республики Беларусь, в Кодексе о браке и семье и других основополагающих документах.Семья -это, согласно социологическому словарю, основанное на кровном родстве и объединение людей, связанных отношениями, общностью быта, взаимной ответственностью за воспитание  детей.

Так, в ст.21 Конституции определено право каждого на достойный уровень жизни, включая достаточное питание, одежду, жилье и постоянное улучшение необходимых для этого условий. Данное право касается и несовершеннолетних детей, как граждан Республики Беларусь.Согласно ст.32 Конституции РБ, родители имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении, готовить к общественно полезному труду, прививать культуру и уважение к законам, историческим и национальным традициям Беларуси. Ребенок не должен подвергаться жестокому обращению или унижению, привлекаться к работам, которые могут нанести вред его физическому, умственному или нравственному развитию. То есть родители создают для детей благоприятные и безопасные условия для их жизнедеятельности. Это заключается не только в обеспечении детей необходимой одеждой, обувью, пищей, контролем за выполнением домашних заданий, но и самое главное-в поддержании в семье доброжелательных взаимоотношений, создании атмосферы любви и понимания между её членами, безусловное принятие своего чада как личности, воспитание без насилия, недопущение конфликтов и насилия в семье в отношении ее членов. Для этого каждый из родителей должны осознавать свою роль в семье как супруга/супруги, родителя, друга и помощника. Маленький ребенок, еще не имеет своего мнения и может только повторять за взрослыми: их слова, привычки, мнения об окружающих их людях. Поэтому всегда важно помнить, что то, что ты дашь своему ребенку в детстве- то из него и вырастит; какой пример семейной жизни они продемонстрируют своему ребёнку-такой образ жизни и будет в сознании несовершеннолетнего всю его жизнь. Ведь дети воспринимают отношения между родителями как образец или сценарий своей будущей семейной жизни.

Знаменитый психолог и философ Эрик Фромм выделяет два типа любви: отцовский и материнский. Отцовская любовь более взыскательна и справедлива: ребенка любят за достоинства и заслуги. Материнской любви чужда объективность: ребенка любят за то, что он есть. Для нормального развития ребёнка ему необходима и материнская, и отцовская любовь, и материнское, и отцовское воспитание. Любой наклон в одну сторону ведет к искажению мироощущения и нарушению поведения у детей, делают их незащищёнными перед различными негативными обстоятельствами. Поэтому воспитание ребёнка-эта огромная ответственность родителя перед собой и перед обществом, с которым будет взаимодействовать в будущем ваш ребёнок. Будете ли вы им гордиться или будете краснеть-это результат только вашего воспитания и жизненного примера. Есть такое выражение: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому». В подтверждении данному выражению-стихотворение Марка Шварца, которое вы, вероятно, знаете:

 

Если вы родители —

Ласкатели, хвалители.

Если вы родители —

Прощатели, любители.

Если разрешатели,

Кyпители, дарители.

Тогда вы не родители,

А просто восхитители!

А если вы родители —

Ворчатели, сердители.

А если вы родители —

Рyгатели, стыдители.

Гyлять не отпyскатели,

Собакозапретители...

То знаете, родители,

Вы просто крокодители!

 

Безопасное и ответственное родительство – это безопасность и счастье наших детей. Это гарантия того, что ребёнок всегда расскажет о своих проблемах нам, родителям, что ему дома, в окружении близких людей будет безопасно и комфортно.

В современном мире большое количество родителей сталкивается с проблемой воспитания детей. Причинами в основном кроятся во взаимоотношениях между детьми и родителями, отсутствии взаимопонимания между ними, недостаток любви и терпения в воспитании ребёнка, нетерпимости к его промахам и проступкам. Зачастую молодые родители не в полной мере осознают роль и предназначение мужчины и женщины,  ценностного отношения к семье и воспитанию детей, живут праздно, для себя, считая, что детский сад, школа, мобильный телефон, деньги или подарки восполнят детям недостаток любви и времени, который они недодают своим детям; конфликтуют между собой, решая проблемы на повышенных тонах, с нецензурными выражениями в присутствии детей. Данное поведение родителей весьма пагубно сказывается на мировоззрении и мороощущении ребёнка, испытанная ребёнком жестокость либо насилие (психологическое, физическое) оставляет след на всю жизнь и приводит к ущербу здоровью ребенка или опасность для его жизни.

К ближайшим последствиям относятся: физические травмы, повреждения, острые психические реакции в ответ на любую агрессию. Эти реакции могут проявляться в виде возбуждения, стремления куда-то бежать, спрятаться, либо в виде глубокой заторможенности, внешнего безразличия, но в обоих случаях ребенок бывает охвачен страхом, тревогой, гневом.

Среди отдаленных последствий выделяют различные заболевания, нарушения физического и психического развития, а также тяжелые социальные последствия, где можно выделить два взаимосвязанных аспекта: вред для общества (испытанная в детстве жестокость часто приводит к тому, что в дальнейшем дети стремятся разрешать свои проблемы посредством насильственных или противоправных действий. Вначале пострадавшие, подверженные частым приступам гнева и немотивированной агрессии дети изливают ее на младших по возрасту или на животных, в том числе во время игр. Но результатом становится такое опасное социальное последствие, как дальнейшее воспроизводство самой жестокости. Косвенным подтверждением может служить увеличение числа совершенных подростками преступлений, сопряженных с насилием и для жертвы) и для самого себя (у переживших насилие детей зачастую формируются такие личностные и поведенческие особенности, которые делают их обладателей малопривлекательными для окружающих. В результате ребенок испытывает трудности социализации, у него бывают нарушены связи со взрослыми, нет навыков общения со сверстниками).

Выросшие в жестокости мальчики сами становятся обидчиками, а девочки, как правило, связывают свою жизнь с жестоким и агрессивным мужчиной. И те, и другие не только испытывают трудности при создании собственной семьи, но и не могут дать своим детям достаточно тепла, чтобы воспитать здоровое физически и нравственно потомство.

Жестокое обращение с детьми вызывает у них нарушения памяти, отсутствие способности сосредоточиться, формирует инфантильных и малообразованных людей с низким профессиональным уровнем, не умеющих и не желающих трудиться.

Также, домашнее насилие, тяжелые бытовые условия и жилищные проблемы, алкоголизм, приводят к снижению ценности семьи и уязвимости ее членов перед разными формами криминальной эксплуатации. Так, кризис института семьи выступает одной из основных причин торговли людьми.  В неполных семьях, где имеется низкий доход, члены семьи пытаются изыскать дополнительные и притом легкие источники средств к существованию и часто оказываются жертвами сексуального насилия, торговли людьми.

Статья 53. Конституции Республики Беларусь гласит, что каждый обязан уважать достоинство, права, свободы, законные интересы других лиц.

Любите и уважайте своих детей, соблюдайте их право на достойный уровень жизни, на воспитание в семье, право на вашу защиту, а не защиту от Вас. Пусть в вашей семье царит спокойствие и взаимопонимание. А выросшие дети станут вашей радостью и вашей опорой.

свернуть

Критерии и показатели социально опасного положения

свернуть

С 01.02.2019 года вступило в силу Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2019 №22 "О признании детей находящимися в социально опасном положении". 

Согласно Приложения к вышеуказанному Постановлению критериями и показателями социально опасного положения выступают следующие:

Критерии социально опасного положения

Показатели социально опасного положения

1. Родителями не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (детей)

родители допускают оставление ребенка (детей) без пищи

родители допускают систематическое отсутствие пищи, предназначенной для питания ребенка (детей) (для детей раннего возраста – от 0 до 3 лет, детей дошкольного возраста – от 3 до 6 лет, детей школьного возраста – от 6 лет и старше), отвечающей соответствующим физиологическим потребностям детского организма и не причиняющей вред здоровью ребенка соответствующего возраста

родители допускают проживание ребенка (детей) в жилых помещениях, в которых печи, теплогенерирующие агрегаты, газовое оборудование, электрические сети, электроприборы не соответствуют требованиям технических нормативных правовых актов либо эксплуатационной документации на них, неработоспособны, демонтированы устройства автоматического (автономного) обнаружения и оповещения о пожаре, надворные постройки и придомовая территория не соответствуют требованиям пожарной безопасности и имеются условия, создающие непосредственную угрозу возникновения пожара

родители систематически не выполняют рекомендации медицинских работников по диагностике, лечению и (или) медицинской реабилитации ребенка (детей), что угрожает его (их) жизни и (или) здоровью

родители препятствуют получению ребенком обязательного общего базового образования (в любой форме его получения)

2. Родителями не обеспечивается надзор за поведением ребенка и его образом жизни, вследствие чего ребенок совершает деяния, содержащие признаки администра-тивного правонарушения либо преступления

 

в отношении родителей ребенка (детей) в возрасте до 14 лет неоднократно в течение года установлены факты привлечения к административной ответственности по статье 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

в отношении родителей ребенка (детей) в возрасте старше 14 лет в рамках административного либо уголовного процессов установлены факты, подтверждающие что они не контролируют его (их) поведение и местонахождение, вследствие чего ребенок (дети) привлечен к административной либо уголовной ответственности

3. Родители ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка (детей), злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним (ними), в связи с чем имеет место опасность для жизни и (или) здоровья ребенка (детей)

в отношении родителей установлены факты привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 9.1, 17.1, частью третьей статьи 17.3, статьями 17.4, 17.5, 17.8 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

в отношении родителей установлены факты потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребления ими алкогольных напитков, по результатам чего к ним применялись меры профилактического воздействия

установлены факты жестокого обращения родителей с ребенком, физического и (или) психологического насилия по отношению к нему

 

свернуть