Презентация "Как выбрать профессию. Профориентация"; 9 класс.
В презентации представлены основные понятия, связанные с профессиональным выбором, самоопределением.
В презентации представлены основные понятия, связанные с профессиональным выбором, самоопределением.
Служба в Вооруженных Силах Республики Беларусь - это стабильность, широкие возможности для самореализации, достойный уровень жизни и высокий социальный статус.
Военная служба - достойный выбор патриота Республики Беларусь!
Как стать курсантом учреждения образования "Военная академия Республики Беларусь", других военных учебных заведений Республики Беларусь, а также иностранных государств - в интересах Вооруженных Сил Республики Беларусь?
Все просто! В военном комиссариате Витебской области создана группа организации отбора на военную службу, которая призвана оказывать помощь молодым людям в поступлении в военные учебные заведения.
Вновь созданное подразделение координирует взаимодействие военных комиссариатов с управлением военного образования Вооруженных Сил, органами военного управления, воинскими частями, учреждениями образования по вопросам военно0профиссиональной ориентации.
Здесь Вы узнаете, какие требования предьявяются к гражданам, поступающим в военные учебные заведения, какие документы необходимо представить, что включает в себя отбор кандидатов, где проводится медицинское освидетельствование и какие документы необходимы представить для его прохождения, какие требования по уровню физической подготовленности предьявляются к кандидатам и многое другое.
Наши специалисты окажут Вам содействие в посещении военных учебных заведений и воинских частей в "Дни открытых дверей", которые помогут сделать правильный выбор и осуществить Вашу мечту о службе Отечеству, ведь нет более почетной профессии, чем - Родину защищать!
Если служба в Вооруженных Силах - твое призвание, мы ждем тебя по адресу: г. Витебск, ул. Ленинградская, д. 18, военный комиссариат Витебской области, контактные телефоны:(212) 60 73 65,(029) 302 07 22.
04.03.2023 в Полоцком государственном университете им. Ефросинии Полоцкой прошёл Фестиваль технико-технологических специальностей, в котором приняли участие представители многих школ Витебской области. Среди них ГУО "Средняя школа 1 г. Полоцка". Восемнадцать специальностей 4-ёх факультетов для будущих абитуриентов были представлены практическим образом. А это значит, учащиеся смогли попробовать то, чем они будут заниматься, став студентами университета.
Военно-технический факультет является структурным подразделением Белорусского национального технического университета – признанного флагмана в области развития инженерного образования и подготовки настоящих профессионалов своего дела. Четыре выпускающие кафедры факультета успешно решают задачи по подготовке кадровых офицеров по четырем инженерным и одной экономической специальностям для Вооруженных Сил и других силовых структур и ведомств Республики Беларусь.
Для образовательного процесса на факультете имеются: современное вооружение, военная и специальная техника, специализированные аудитории и лаборатории, компьютерные классы, оснащенные современной техникой, разнообразные технические средства обучения, динамические и электронные тренажеры, техническая библиотека, а также богатый научный потенциал и современная учебно-материальная база БНТУ. Выпускники факультета зарекомендовали себя, как высококвалифицированные офицеры и специалисты своего дела.
Если вы решили поступать в Институт пограничной службы в 2023 году Вам необходимо пройти
"Электронную регистрацию" в нашем Telegram-боте
Телефон "горячей линии" по вопросам поступления в Институт пограничной службы и работы приемной комиссии +375 17 358-85-70.
+375297794945 - Семенча Анна Григорьевна - секретарь комиссии
ЕСЛИ ВЫ:
ВАШ ВОЗРАСТ:
ТОГДА ВАМ К НАМ!
«ИНСТИТУТ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ» «КАЛИНИНГРАДСКИЙ ПОГРАНИЧНЫЙ ИНСТИТУТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
МЫ ГАРАНТИРУЕМ АБИТУРИЕНТУ:
В Государственном учреждении образования «Институт пограничной службы Республики Беларусь» мы можем предложить подготовку по следующим специальностям:
дневную форму получения образования(4 года обучения)
В Калининградском пограничном институте Федеральной службы безопасности Российской Федерации» мы можем предложить:
дневную форму получения образования (5 лет)
ВАЖНО ЗНАТЬ!
Вы можете поступить на очную форму обучения в другие учреждения образования в интересах органов пограничной службы, а именно:
Учреждение образования «Военная академия Республики Беларусь» Факультет связи и АСУ |
Специальность: Телекоммуникационные системы (эксплуатация) |
Специальность: Эксплуатация автоматизированных систем обработки информации Специализация: Специальная связь, контроль за режимом секретности |
Специальность: Эксплуатация автоматизированных систем обработки информации Специализация: Эксплуатация автоматизированных систем информационного обеспечения органов пограничной службы |
Факультет военной разведки |
Специальность: Телекоммуникационные системы По направлению: Телекоммуникационный системы (РЭР) |
Авиационный факультет |
Специальность: Эксплуатация воздушного транспорта, управление воздушным движением (фронтовая авиация) Специальность: Эксплуатация воздушного транспорта, управление воздушным движением (армейская авиация) Специальность: Техническая эксплуатация пилотируемых летательных аппаратов и их силовых установок Специальность: Техническая эксплуатация электросистем и пилотажно-навигационных комплексов летательных аппаратов |
Общевойсковой факультет |
Специализация: Тыловое обеспечение войск (горюче-смазочными материалами) Специализация: Практическая психология в военном деле |
Военный факультет в Белорусском государственном университете |
Специальность: Химия По направлению: Радиационная, химическая и биологическая защита |
Военно-технический факультет в Белорусском национальном техническом университете |
Специальность: Экономика и управление на предприятии Специализация: Финансовое обеспечение и экономика боевой и хозяйственной деятельности войск |
Специальность: Тех. эксплуатация автомобилей По направлению: Тех. эксплуатация автомобилей (военная автомобильная техника) |
Специальность: Промышленное и гражданское строительство Специализация: Техническая эксплуатация зданий и сооружений |
Специальность: Инновационная техника для строительного комплекса По направлению: Инновационная техника для строительного комплекса (управление подразделениями инженерных войск) |
Военный факультет в учреждении образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники» |
Специальность: Инфокоммуникационные технологии По направлению: Инфокоммуникационные технологии (системы телекоммуникаций специального назначения) |
Специальность: Вычислительные машины, системы и сети По специализации: Вычислительные системы и сети специального назначения |
Военно-медицинский институт в учреждении образования «Белорусский государственный медицинский университет» |
Специальность: Лечебное дело Специализация: Военно-медицинское дело |
Военный факультет в учреждении образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» |
Специальность: Тыловое обеспечение войск По направлению: Тыловое обеспечение войск (продовольствием) |
Специальность: Тыловое обеспечение войск По направлению: Тыловое обеспечение войск (вещевым обеспечением) |
Следственно-экспертный факультет в учреждении образования «Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь» |
Специальность: Правоведение По специализации: Судебно-прокурорско-следственная деятельность |
Военно-транспортный факультет в учреждении образования «Белорусский государственный университет транспорта» |
Специальность: Управление подразделениями транспортных войск По направлению: Восстановление и строительство транспортных коммуникации (ВСА) |
Специальность: Управление подразделениями транспортных войск По направлению: Техническая эксплуатация машин и оборудования |
Специальность: Техническая эксплуатация автомобилей По направлению: Техническая эксплуатация автомобилей (военная автомобильная техника) |
В Российской Федерации
Федеральное государственное казённое военное образовательное учреждение высшего образования «Военный ордена Жукова университет радиоэлектроники» Министерства обороны Российской Федерации (г. Череповец) |
Специальность: Специальные радиотехнические системы. Эксплуатация средств анализа и обработки радиосигналов |
Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калининградский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации» |
Специальность: Специальные радиотехнические системы |
Специальность: Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения |
Наш адрес: Республика Беларусь, 220103, г. Минск, ул. Славинского, 4
Наш сайт: www.ips.gpk.gov.by E-mail: ips@gpk.gov.by
Контактные телефоны:
8-017 358-85-70- приемная комиссия +375297794945 - Семенча Анна Григорьевна - секретарь комиссии
МЫ ЖДЕМ ТЕБЯ!
БУДУЩИЙ ОФИЦЕР-ПОГРАНИЧНИК!
01.10.2022 учащиеся 9-ых классов ГУО "Средняя школа 1 г. Полоцка" посетили профориентационные пробы в УО "Полоцкий государственный химико-технологический колледж" по специальности "Швея". Ребята узнали многие подробности швейного дела, испробовали себя на различном оборудовании. После встречи у учащихся повысился интерес и уважение к людям данной профессии. Благодарим организаторов мероприятия и педагогов колледжа!
Инструкция. Ниже приведен ряд суждений. Анализ своего отношения к ним поможет оценить ваше участие в профессиональной ориентации вашего ребенка. Внимательно прочитайте каждое из приведенных суждений. Если вы считаете, что оно соответствует вашим взглядам, то ответьте «да»; если не соответствует, то отвечайте «нет».
1.Я часто рассказываю дома о своей профессии, успехах и трудностях на работе.
2.Мы с ребенком часто обсуждаем прочитанные им книги, бываем в музеях, на выставках.
3.Я не знаю, имеет ли какое-нибудь общественное поручение мой сын(дочь).
4.Мой ребенок хорошо знает, где и кем я работаю.
5.У меня нет свободного времени, чтобы обсуждать со своим ребенком его интересы и увлечения.
6.Я никогда бы не выступил(а) с рассказом о своей профессии или работе перед классом, в котором учится мой сын (дочь).
7.Я думаю, что кем бы ни стал в будущем мой ребенок, общетрудовые навыки, полученные им в школе и дома, пригодятся в жизни.
8.И мне, и моему ребенку приносит большую радость совместное выполнение трудовых обязанностей дома.
9.Моя работа не настолько интересна по содержанию, чтобы я рассказывал(а) о ней своему ребенку.
12.Я не хочу советовать своему ребенку, чем заниматься в жизни, потому что он должен решить этот вопрос самостоятельно.
13.Мне кажется, что заставлять сына (дочь)участвовать в работе по дому не нужно, он(а) еще успеет в жизни наработаться.
14.Я знаю, какие учебные предметы больше всего нравятся моему ребенку, а какие-нет.
15.Я считаю, что можно наказывать трудом за проступки и поощрять деньгами за хорошо выполненное поручение.
16.Я думаю, что участие в общественных делах поможет моему ребенку проявить свои способности.
Каждый ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл.
Ключ:
Ответ |
Номера суждений |
«Да» |
1, 2, 4, 7, 8, 10, 11, 14 |
«Нет» |
3, 5, 6, 8, 12, 13, 15 |
Суммируйте полученные баллы и прочитайте, чтозначит результат, который у вас получился.
12-16 баллов. Можно сделать вывод, что вы стремитесь активно научить ребенка полезным трудовым умениям и навыкам, помогаете проявить свои интересы, склонности, способности, расширяете его кругозор.
8-11 баллов. Вы понимаете важность семейного воспитания в подготовке школьников к труду, однако у вас есть резервы для более активного участия в трудовом воспитании своего ребенка.
4-7 баллов. Такой результат говорит о том, что вы уделяете недостаточное количество внимания трудовому воспитанию сына (дочери) и подготовке его к будущей профессии. Следует помнить, что вашего ребенка ждет впереди нелегкая учеба, а в дальнейшем–работа, и надо уже сейчас учить его преодолевать трудности, заинтересовать предстоящим трудом.
0-3 балла. У вас либо мало свободного времени, либо вы не уверены, что сможете чем-то помочь своему ребенку, и, в связи с этим, несерьезно относитесь к воспитанию в семье. Однако ребенок нуждается в вашем участии и внимании. В будущем он может столкнуться с серьезными затруднениями в профессиональном обучении и трудовой деятельности. Поддержите своего ребенка в учебе, общественной работе, домашних делах.
Информация для абитуриентов 2022 года
Уважаемые абитуриенты 2022 года и их родители! Управление по сельскому хозяйству и продовольствию Полоцкого райисполкома информирует, что в учреждениях образования «Витебская государственная академия ветеринарной медицины» и «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия» остались вакантные бюджетные места по биологическим специальностям. В указанных учреждениях высшего образования объявлен дополнительный набор с 28 июля по 6 августа 2022 года в рамках контрольных цифр приема по целевому направлению без экзаменов и сертификатов централизованного тестирования.
Вы можете воспользоваться правом на получение первого высшего образования за счёт средств бюджета по целевому договору, дающему право на зачисление БЕЗ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ.
Кандидатам на зачисление необходимо иметь с собой:
– паспорт;
– документ об образовании (аттестат, диплом);
– целевой договор в трёх экземплярах;
– медицинскую справку.
Для заключения договора на целевую подготовку специалиста по специальности «Зоотехния» Вы можете обращаться по адресу: г. Полоцк, ул. Толстого, 6, каб. 229, (телефоны для справок: 8 (0214) 46-24-74, 46-20-51).
Сегодня в нашей школе прошла online-экскурсия по ГУО "Специализированный лицей при Университете гражданской защиты Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь". В виртуальной экскурсии приняли участие учащиеся 6-х классов, заинтересованные в изучении основ безопасности жизнедеятельности и профессии спасателя-пожарного.
"Истории педагогического успеха"
25 февраля 2022 года по инициативе ресурсного центра "Профориентир" в ГУО "Средняя школа 1 г. Полоцка" состоялась профориентационная встреча будущих абитуриентов факультета математики и информационных технологий "ВГУ имени П.М.Машерова" и учителей высшей квалификационной категории по предметам "математика" и "информатика", добившихся высоких результатов в профессии.
По окончании встречи будущие выпускники были приглашены на мероприятие "Педагогический квест", которое состоится 26 марта в УО "Витебский государственный университет имени П.М.Машерова"
Будущие педагоги, для Вас все двери открыты!
В рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию в школе прошла встреча юношей 9-11 классов с заместителем командира ракетной части по идеологической и воспитательной работе гвардии майором Ткаченко Д.А. Он рассказал нашим ребятам об истории части, ее боевом пути, условиях службы, перспективах продолжения военного образования после окончания действительной службы. Особое внимание он уделил условиям поступления, организации обучения по выбранной специальности, системе преподавания, возможности получения дополнительной смежной специальности, организации досуга, материального поощрения курсантов, перспективам распределения по воинским частям после окончания Академии. Наши юноши с интересом прослушали информацию, задавали вопросы, некоторые из них готовятся связать свою будущую профессию с армейской службой и собираются поступать в образовательные учреждения Министерства Обороны Республики Беларусь. У нашей школы очень тесные связи с этой воинской частью, ребята были там на экскурсии, встречались с солдатами и офицерами в рамках Дня Открытых Дверей, проводили совместные мероприятия с воинами. Уверены, что контакты и совместная работа будет продолжаться, что очень актуально в современных условиях.
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию школы Кныш В.В.
Ученики 10-11 классов приняли участие в Региональном IT-форуме, который прошел на базе УО "Полоцкий государственный университет". На форуме выступали спикеры из крупнейших IT-компаний, которые набирают будущих специалистов. Наши ученики приняли активное участие в тестировании Qwiz, в котором проверили свои знания в IT-сфере более 150 школьников и студентов из различных учреждений, из трех победных мест, 1 и 3 достались нашим учащимся из 11 класса, победителям от спикеров были вручены подарки.
Какие отрасли больше всего нуждаются в кадрах
1 место - IT-специалисты. Это самая востребованная профессия не только начавшегося 2013 года, но и предыдущих 4 лет. И по словам сотрудников служб занятости в разных города, «айтишники» будут все нужнее и нужнее, а значит, их зарплаты будут только расти.
2 место – юристы. Но только опытные. Выпускникам юрфаков по-прежнему сложно будет трудоустроиться по специальности.
3 место - офисные работники. Секретарь, офис-менеджер, которого раньше презрительно называли вахтером, менеджер по работе с клиентами, делопроизводитель – офисные мастера на все руки. Зарплаты этих работников держатся на среднем уровне, но спрос на офис-менеджеров все растет.
4 место – продавцы. Рынок вакансий продавцов увеличивается с каждым годом, причем разброс зарплат в этой сфере очень большой – от минимальной до суммы, равной примерно двум средним заработным платам по региону. Самая большая текучка кадров (и как следствие, самый большой спрос на рабочие руки – в общепите и в индустрии мелкой торговли).
5 место – врачи государственных клиник. Медицинские реформы привели к тому, что многие молодые медики сразу после вузов уходят в частные клиники или в другие профессии. А вакансии узких специалистов в районах остаются незаполненными.
6 место – аудиторы и маркетологи. Маркетинг идет вперед и требует специалистов. Правда – вот проблема – опять же опытных, новичку здесь сложно. Аудит развивается быстрыми темпами, поскольку законы, касающиеся финансовой отчетности предприятий меняются каждый год, и специалистам все сложнее уследить за отсутствием ошибок.
7 место – менеджер по рекламе. Вакансии менеджеров по рекламе занимают львиную долю мест на всех сайтах о работе. А все потому, что работа эта нелегкая, и 90 процентов менеджеров меняет ее на другую в первые 3 месяца.
8 место – повар. Очень актуальны вакансии поваров национальной кухни. Все больше вакансий суши-поваров.
9 место – HR-специалисты. Или, проще говоря, кадровики. Новые законы приводят к тому, что мелкие организации закрываются, а крупные – становятся еще крупнее и расширяют штат. Если в прошлом набором сотрудников занимался лично руководитель, то теперь эти полномочия все чаще делегируются работнику службы персонала.
10 место – инженеры. Рейтинг самых востребованных профессий замыкают инженеры в области мелкой и крупной промышленности. На эти вакансии нередко принимают выпускников вузов, сначала на небольшую зарплату на период обучения, но с последующим, довольно быстрым ростом заработной платы.
Прохождение профориентационного теста на kudapostupat.by
Прохождение профориентационного теста на bstu.by
Прохождение профориентационного теста на поступи.бел
Прохождение профориентационного теста на adukar.by
Прохождение профориентационного теста на abiturient.by
Министерства образования Республики Беларусь: edu.gov.by;
Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь: mintrud.gov.by;
Национального института образования: adu.by;
Академии последипломного образования: academy.edu.by;
Республиканского института профессионального образования: ripo.unibel.by;
Главного информационно-аналитического центра Министерства образования Республики Беларусь: giac.by;
Республиканский институт высшей школы: nihe.bsu.by;
Республиканский институт контроля знаний: rikc.by;
учреждений профессионально-технического и среднего специального образования региона.
Информация о высших учебных заведениях Республики Беларусь, включает сведения о специальностях, правилах приема, результатах конкурса за предыдущий год:
Словари профессий